Летом 1975 г. появились преемники высоко ценимой 2-й серии – первые автомобили 3-й серии. Автомобили, две версии с четырехцилиндровыми двигателями и две с шестицилиндровыми, отличались более зрелой конструкцией и увеличившимся объемом кузова.

Шестицилиндровый карбюраторный вариант BMW 320 представлял собой особенно гармоничное сочетание спортивности, элегантности, комфорта и был продан более чем в полумиллионе экземпляров.

Наряду с автомобилями 3-й серии с двигателями объемом 1.6; 1,8 и 2 л, с 1978 г. выпускалась базовая модель 323 i мощностью 143 л.с. В конце 1983 г. выпуском последнего варианта BMW 315 завершилось производство самой успешной до настоящего времени серии моделей BMW.