Тип 501, большой автомобиль с двухлитровым шестицилиндровым двигателем, явился для BMW началом производства легковых автомобилей после Второй мировой войны.

Презентация мощного автомобиля, из-за своих форм вскоре получившего прозвище «ангел в стиле барокко», состоялась в апреле 1951 г. на Международном автосалоне во Франкфурте. Но из-за проблем с производством серию смогли запустить только лишь в ноябре 1952 г. К этому времени уже давно сложилась конкуренция.

Из-за своей высокой цены и экономических условий послевоенного времени такой представительский автомобиль, несмотря на очевидные достоинства, разумеется, не мог иметь успеха. С 1953 г. появились еще более дорогие варианты кабриолета и купе с кузовами от Баура, которые всегда считались раритетами.

На Женевском салоне 1954 г. BMW поразил посетителей типом 502, внешне почти идентичным 501. но с первым послевоенным немецким восьмицилиндровым двигателем, к тому же из алюминия. Как и в случае типа 501, у этой модели тоже были многочисленные варианты кузовов и двигателей мощностью до 160 л.с. Последний автомобиль такого рода был изготовлен в 1964-1965 гг., после этого BMW на некоторое время отказался от автомобилей класса «люкс».